#

english/русский

Найти:

Версия для печати

Договор об установлении частного сервитута на участок железнодорожного пути необщего пользования


Главная »  Опыт »  Договоры » Договор об установлении частного сервитута на участок железнодорожного пути необщего пользования

г. Екатеринбург, Российская Федерация
31 мая 2005 г.

Областное Государственное Унитарное предприятие «Завод», именуемое далее «ВЛАДЕЛЕЦ», в лице директора, действующего на основании Устава, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «Строитель», именуемое далее «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ», в лице директора, действующего на основании Устава, с другой стороны, а вместе именуемые «СТОРОНЫ», заключили настоящий договор о нижеследующем:

Статья 1. Предмет и цели Договора

1.1. В соответствии с настоящим Договором Владелец предоставляет Пользователю право ограниченного пользования (Далее по тексту - СЕРВИТУТ) на участок железнодорожного пути необщего пользования (Далее по тексту - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ВЛАДЕЛЬЦА), индивидуализирующие признаки которого указаны в п. 1.3 настоящего Договора, а Пользователь обязуется производить Владельцу плату за сервитут в размерах и в порядке, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Целью настоящего Договора является обеспечение Пользователю возможности эксплуатации железнодорожных путей приобретаемых Пользователем у Владельца по Договору купли-продажи железнодорожных путей от 31 мая 2005 г. (Далее по тексту - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ), в том числе для проезда вагонов по Железнодорожному Пути Владельца на железнодорожные пути Пользователя, подачи и уборки железнодорожных вагонов на эти пути.

1.3. Характеристика (индивидуализирующие признаки) Железнодорожного Пути Владельца, на который устанавливается сервитут.

Железнодорожный путь Владельца располагается на земельном участке по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вертолетная, 35. Данный земельный участок принадлежит Владельцу на праве постоянного бессрочного пользования, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации от 11.03.02 г., серия 66 АВ № ХХХХХХ.

Железнодорожный путь Владельца примыкает к подъездному пути ОАО «Вуктус» стрелочным переводом № 1.

Участок Железнодорожного подъездного пути Владельца, обремененный сервитутом, располагается в границах, отмеченных на Плане БТИ, прилагаемом к настоящему Договору в качестве его неотъемлемой части (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

Участок Железнодорожного подъездного пути Владельца, обремененный сервитутом, располагается от стрелочного перевода № 1 до стрелочного перевода № 6 (через стрелочные переводы № 2, 4,5).

Протяженность участка Железнодорожного пути Владельца, на который устанавливается сервитут, составляет 155 п.м.

Согласно Технической информации БТИ:

  • Железнодорожный путь Владельца является сооружением основного назначения - Подъездные железнодорожные пути (Литер I).
  • Общая протяженность Железнодорожного пути Владельца – 200,70 п.м.
  • Инвентарный номер - ХХХХХХХХХХХ

1.4. Характеристика (индивидуализирующие признаки) Железнодорожных Путей Пользователя, в пользу которых устанавливается сервитут.

Железнодорожные пути пользователя располагаются на земельном участке по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вертолетная, 53.

Согласно Технической информации БТИ:

  • Железнодорожные пути Пользователя являются сооружением основного назначения - Подъездные железнодорожные пути (Литер 1).
  • Общая протяженность Железнодорожных путей Пользователя – 382,70 п.м.
  • Инвентарный номер - ХХХХХХХХХХХХ

В состав Железнодорожных путей Пользователя входят:

1) Подъездной путь протяженностью 207 п. м. от стрелочного перевода № 4 до бетонного упора №1, именуемый в технической документации как «обгонный путь».

2) Подъездной путь протяженностью 175,70 п.м. от стрелочного перевода № 6 до бетонного упора № 2, составляющий часть подъездного пути, именуемого в технической документации как «выставочный путь».

Железнодорожные пути Пользователя примыкают к Железнодорожному Пути Владельца в местах стрелочных переводов № 4 и № 6. Стрелочные переводы № 4 и № 6 входят в состав Железнодорожного Пути Владельца.

1.5. Железнодорожный путь Владельца находится в государственной собственности Свердловской области и закреплен за Владельцем на праве хозяйственного ведения Приказом МУГИСО № ХХХХ от 29.08.02 г.

Право хозяйственного ведения на Железнодорожный путь Владельца подтверждается Свидетельством о государственной регистрации № ХХХХХХ от 14 сентября 2002 г.

Согласие собственника - Свердловской области в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (Далее по тексту - МУГИСО) на установление сервитута, т.е. на заключение настоящего Договора, Владельцем получено, в соответствии с положениями Порядка согласования распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области № 95-ПП от 14.02.01 г. Решение о даче согласия на заключение договора об установлении сервитута оформлено Приказом МУГИСО № ХХХХХ от 23 мая 2005 г., прилагаемым к настоящему Договору (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).

1.6. Необходимость установления сервитута обусловлена отсутствием прямого примыкания Железнодорожных путей Пользователя к железнодорожным путям общего пользования и отсутствием возможности подачи вагонов на железнодорожные пути Пользователя, минуя Железнодорожный путь Владельца.

1.7. Сервитут, устанавливаемый по настоящему Договору, является частным, постоянным.

1.8. Обременение Железнодорожного пути Владельца сервитутом не лишает Владельца прав владения, пользования и распоряжения Железнодорожным Путем.

Статья 2. Содержание сервитута

2.1. Владелец обязуется путем предоставления сервитута обеспечить Пользователю возможность эксплуатации Железнодорожных путей Пользователя, приобретаемых последним по Договору купли-продажи железнодорожных путей от 31 мая 2005 г.

2.2. Владелец с целью обеспечения возможности эксплуатации Пользователем Железнодорожных путей Пользователя обязуется:

2.2.1. произвести капитальный ремонт Железнодорожного Пути Владельца, привести его техническое состояние в соответствии с требованиями, предъявляемыми к железнодорожным путям необщего пользования действующим законодательством и железнодорожными правилами в течение 3 месяцев с момента заключения настоящего Договора;

2.2.2. содержать Железнодорожный путь Владельца, поддерживать его в надлежащем состоянии, обеспечивающем возможность проезда вагонов и локомотива на Железнодорожные пути Пользователя, обеспечивать освещение пути, в соответствии с железнодорожными правилами;

2.2.3. обеспечивать исправность стрелочных переводов, осветительных приборов, иных коммуникаций и механизмов Железнодорожного пути Владельца;

2.2.4. своевременно производить текущий ремонт Железнодорожного пути Владельца, производить замену вышедших из строя шпал, рельсов, механизмов;

2.2.5. своевременно производить очистку Железнодорожного пути Владельца от мусора и снега;

2.2.6. в случае повреждения Железнодорожного пути Владельца незамедлительно производить устранение неисправностей;

2.2.7. Содержать локомотив, обслуживающий Железнодорожный путь Владельца, поддерживать его в рабочем состоянии, своевременно производить ремонт локомотива, устранять его неисправности, обеспечивая его техническое состояние в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему действующим законодательством, железнодорожными правилами, органами ж/д управления и органами, осуществляющими надзор за техническим состоянием локомотивов.

Владелец обязан иметь всю необходимую техническую документацию на локомотив в надлежащем состоянии, обеспечивать прохождение технического осмотра локомотива контролирующих органах в сроки, установленные, действующим законодательством.

2.2.8. иметь в наличии всю необходимую техническую документацию на Железнодорожный путь Владельца (технический паспорт, план пути, продольный профиль пути, чертежи сооружений, инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования), а также на локомотив, обслуживающий ж/д путь, в соответствии с требованиями действующего законодательства, железнодорожными правилами, своевременно вносить необходимые изменения в техническую документацию.

При необходимости оформления новой технической документации (в связи с истечением срока её действия, сменой собственника ж/д пути, требованиями органов ж/д управления, вступлением в законную силу новых железнодорожных правил, изменением технических характеристик ж/д пути и т.д.) заблаговременно приступать к её разработке, производить её согласование в органах ж/д управления.

2.2.9. Компенсировать расходы Пользователя связанные с производством ремонта Железнодорожного Пути Владельца, устранением неисправностей механизмов, локомотива, уборкой снега и мусора, понесенные Пользователем в случаях, предусмотренных в п. 2.3 настоящего Договора.

2.3. Пользователь вправе производить собственными силами и за счет собственных средств устранение отдельных неисправностей Железнодорожного Пути Владельца (ремонт стрелочных переводов, других механизмов, ремонт локомотива), а также производить уборку мусора и снега в случаях, когда промедление, связанное с обращением к Владельцу с требованием об устранении данных неисправностей и обеспечении возможности эксплуатации Железнодорожных Путей Пользователя, может повлечь убытки для Пользователя, несоразмерные с затрачиваемыми на это средствами.

Владелец в случаях, указанных в настоящем пункте обязан возместить Пользователю расходы, понесенные в связи с устранением этих неисправностей. Расходы возмещаются Пользователю в порядке, предусмотренном ст. 5 настоящего Договора.

2.4. Учитывая то обстоятельство, что Железнодорожный Путь Владельца эксплуатируется локомотивом, принадлежащим Владельцу, в связи с чем, обусловливает невозможность, в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными Приказом МПС № 26 от 18.06.2003 г., заключения договора на эксплуатацию путей необщего пользования между Пользователем и Свердловским отделением железной дороги (ПЕРЕВОЗЧИКОМ), Владелец обязуется заключить договор с Перевозчиком на эксплуатацию пути необщего пользования, обслуживаемого локомотивом владельца пути необщего пользования. Указанный договор должен быть заключен с учетом грузопотока Пользователя – 100 вагонов в 1 месяц.

По истечении срока действия договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, заключенного с Перевозчиком, Владелец обязан заключить новый договор. В целях недопущения перерывов в эксплуатации Железнодорожных путей Пользователя и возникновения у последнего в связи с этим убытков, Владелец обязан не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия указанного договора приступить к процедуре заключения нового договора на эксплуатацию железнодорожного пути.

Владелец обязуется в дальнейшем своевременно в том же порядке заключать договоры на эксплуатацию ж/д пути в целях недопущения перерывов в эксплуатации Железнодорожных путей Пользователя.

2.5. Владелец обязуется заключить договоры на эксплуатацию участков ж/д путей с организациями владеющими железнодорожными путями необщего пользования между стрелочным переводом № 1 и местом примыкания к железнодорожным путям общего пользования. На момент заключения настоящего договора владельцами железнодорожных путей необщего пользования, участки которых располагаются между стрелочным переводом № 1 и железнодорожными путями общего пользования являются ОАО «Вуктус», ООО «Тароремонтное Предприятие», ЗАО «Уралвторметпром».

Указанные в настоящем пункте договоры должны заключаться с учетом грузопотока Пользователя – 100 вагонов в 1 месяц.

В случае смены владельцев участков данных железнодорожных путей Владелец обязан заключать аналогичные договоры с новыми владельцами.

2.6. Владелец обязуется заключить договор с Пользователем на эксплуатацию Железнодорожных путей Пользователя локомотивом, принадлежащим Владельцу и надлежащим образом исполнять свои обязательства по указанному договору, в т.ч. своевременно производить подачу и уборку вагонов в соответствии с установленным данным договором порядком, поддерживать локомотив в исправном состоянии, обеспечивать его обслуживающим персоналом.

Размер оплаты за оказание услуг по договору, указанному в настоящем пункте, не может превышать размера исчисленного по ставкам, установленным Тарифными Руководствами № 2 и № 3, утвержденными Постановлением ФЭК РФ № 35/12 от 19.06.02 г.

2.7. Сервитут, установленный по настоящему договору является вещным правом Пользователя, имеет абсолютный характер, и подлежит защите от неправомерных действий неопределенного круга лиц в соответствии с положениями ст. 305 ГК РФ.

2.8. Сервитут, установленный по настоящему Договору, не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога иных сделок и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками железнодорожный путей, для обеспечения использования которых он установлен (Железнодорожных Путей Пользователя).

Статья 3. Время действия сервитута. Право следования

3.1. Право на сервитут возникает у Пользователя с момента государственной регистрации перехода права собственности на Железнодорожные пути Пользователя.

3.2. Сервитут считается установленным с момента его государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.

3.3. Сервитут, устанавливаемый по настоящему Договору, является постоянным и действует бессрочно.

3.4. Сервитут может быть прекращен по требованию Владельца ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.

3.5. Переход права собственности на Железнодорожный путь Владельца к другому лицу, а также возникновение права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на него у другого лица не влечет за собой прекращение сервитута. При переходе права собственности (возникновении права хозяйственного ведения, оперативного управления) на Железнодорожный путь Владельца третьему лицу к нему переходят все обязанности Владельца по обеспечению права ограниченного пользования участком Железнодорожного Пути, установленные ст. 2 настоящего Договора.

3.6. Переход права собственности на Железнодорожные пути Пользователя другому лицу не влечет за собой прекращение сервитута. При переходе права собственности на Железнодорожные пути Пользователя другому лицу к нему переходят право ограниченного пользования (сервитут) Железнодорожным путем Владельца в полном объеме.

Статья 4. Государственная регистрация

4.1. Сервитут, установленный настоящим Договором подлежит государственной регистрации в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.2. Стороны обязуются приступить к совершению действий связанных с государственной регистрацией сервитута не позднее 3-х дней с момента заключения настоящего Договора.

4.3. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию сервитута несет Пользователь.

4.4. Расходы, связанные с оплатой посреднических услуг (консультационных, информационных, связанных с представлением документов в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области и др.), оказываемых в целях государственной регистрации сервитута, несет Владелец.

4.5. Все формальности, связанные с осуществлением государственной регистрации сделки в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, Владелец и Пользователь выполняют совместно.

Статья 5. Плата за сервитут. Компенсация расходов Владельца
на содержание Железнодорожного пути Владельца

5.1. Установленный по настоящему Договору сервитут является возмездным. Плата за сервитут составляет 55 000 рублей в месяц.

5.2. Пользователь обязуется производить оплату за сервитут в размере установленном п. 5.1 настоящего Договора в срок не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным.

5.3. Плата за сервитут производится по общему правилу путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Владельца. Стороны вправе при расчетах использовать иные формы оплаты из числа предусмотренных действующим гражданским законодательством (передача векселей, передача наличных денежных средств, зачет взаимных требований и др.).

5.4. Расходы Владельца, связанные с содержанием Железнодорожного пути Владельца, производством текущего ремонта пути компенсируются Пользователем в размере 55%, от затраченных средств. Расходы Владельца компенсируются Пользователем при условии их предварительного согласования путем подписания Протокола согласования расходов на содержание Железнодорожного пути Владельца. В случае отсутствия предварительного согласования расходов на содержание Железнодорожного пути Владельца расходы компенсации Пользователем не подлежат.

5.5. Расходы Владельца, указанные в п. 5.4 настоящего Договора компенсируются Пользователем в течение 3-х дней с момента подписания Протокола согласования расходов в том же порядке, что и оплата за сервитут.

5.6. В случаях предусмотренных п. 2.3. настоящего Договора, расходы Пользователя понесенные им в связи с устранением неисправностей Железнодорожного пути Владельца, подлежат компенсации Владельцем на основании документов подтверждающих эти расходы (договоры, счета на оплату, акты приема-передачи работ, накладные и т.д.).

Суммы расходов, указанных в настоящем пункте не должны превышать стоимость, взимаемую за аналогичные работы (товары, услуги), сложившуюся на рынке г. Екатеринбурга.

5.7. Компенсация расходов Пользователя производится Владельцем в течение 10 дней с момента представления ему подтверждающих документов.

Расходы Пользователю компенсируются по общему правилу путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Пользователя. По соглашению Сторон расходы могут быть зачтены в счет будущих платежей платы за сервитут, либо применена иная форма оплаты (передача векселя, внесение наличных денежных средств в кассу Пользователя и др.).

Статья 6. Ответственность Сторон

6.1. Сторона, не исполняющая или ненадлежащим образом исполнившая, свои обязательства по настоящему Договору обязана возместить другой Стороне убытки, возникшие вследствие данного неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств.

6.2. В случае нарушения сроков оплаты установленных настоящим Договором Пользователь несет ответственность в виде уплаты неустойки в размере 0,1% от суммы подлежащей оплате за каждый день просрочки.

6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Владельцем своих обязанностей, предусмотренных п. 2.2 настоящего Договора, повлекших невозможность эксплуатации Пользователем Железнодорожных путей Пользователя, Владелец несет ответственность в виде возмещения Пользователю убытков, возникших вследствие невозможности эксплуатации им своих путей, а также в виде уплаты штрафной неустойки в размере 55 000 рублей.

6.4. В случае аварии, произошедшей на Железнодорожном пути Владельца (схода поезда с рельсов в результате неисправности путей, локомотива либо нарушения правил т/б) Владелец обязан возместить Пользователю причиненные аварией убытки.

6.5. В случае незаключения или уклонения Владельца от заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования с перевозчиком, повлекшего невозможность эксплуатации Пользователем своих железнодорожных подъездных путей, Владелец несет ответственность в виде возмещения Пользователю убытков, возникших вследствие невозможности эксплуатации им своих путей, а также в виде уплаты штрафной неустойки в размере 55 000 рублей.

6.6. В случае уклонения Владельцем от заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования с Пользователем Владелец несет ответственность в виде уплаты штрафной неустойки в размере 55 000 рублей.

6.7. В случае уклонения одной из Сторон от государственной регистрации сервитута, она обязана возместить другой Стороне убытки, вызванные задержкой регистрации, а также уплатить штрафную неустойку в размере 55 000 рублей.

6.8. Возмещение убытков и уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения ими своих обязательств по настоящему Договору.

6.9. Стороны освобождаются от ответственности за полное, частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по настоящему Договору, если оно вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (землетрясения, наводнения, пожары, военные действия, эпидемии и др.).

6.10. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, Стороны обязаны незамедлительно уведомлять друг друга о наличии такого рода обстоятельств и невозможности вследствие этого исполнить свои обязательства. Срок выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору приостанавливается соответственно на время действия данных обстоятельств.

6.11. Обязательства Владельца, предусмотренные настоящим Договором обеспечиваются в полном объеме поручительством. Поручителем выступает ОАО «Завод теплотехнического оборудования». Условия поручительства регламентированы Договором поручительства от 31 мая 2005 г.

Статья 7. Заключительные положения

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в настоящем Договоре, будут разрешаться путем переговоров на компромиссных началах и на основе норм ГК РФ.

7.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в Арбитражном суде Свердловской области.

7.3. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами или надлежащим образом уполномоченными представителями Сторон и зарегистрированы в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

7.4. Односторонний отказ от исполнения договора (расторжение договора) не допускаются.

7.5. Стороны при подписании настоящего договора информируют друг друга, что они полностью дееспособны, их представители понимают правовые последствия совершаемой сделки и желают их наступления.

7.6. Настоящий договор составлен на 6 листах (не считая его Приложений) в 3 экземплярах по одному экземпляру для каждой Стороны, третий экземпляр представляется в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.

7.7. Иные права и обязанности Сторон регламентируются нормами ГК о сервитуте.

7.8. Неотъемлемой частью настоящего Договора являются его Приложение:
1) План Железнодорожного пути Владельца с обозначением участка, на протяжении которого действует сервитут, заверенный БТИ.
2) Приказ МУГИСО № ХХХ от 23 мая 2005 г.

Статья 8. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

ВЛАДЕЛЕЦ:

ОГУП «Завод»
620087, РФ, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. Вертолетная, д. 35,

Директор
ОГУП «Завод»

___________________

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ:

ООО «Строитель»
620144, РФ, Свердловская область,
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 162

Директор
ООО «Строитель»

_______________

Наверх
Афоризмы

Правительство, издавая законы и устанавливая налоги, подобно врачу, который должен при лечении избирать наименьшее зло.

Иеримия Бентам
Дизайн: Наталия Ермакова

 
Адрес: Россия, 620219, Екатеринбург,ул.Мамина-Сибиряка, 85-309.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 350-93-27, 350-93-55,
E-mail:info@ardashev.ru

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»