#

english/русский

Найти:

Версия для печати

Кризис - время навести порядок.


Главная »  Статьи »  Публикации в СМИ » Кризис - время навести порядок.

Статья была опубликована в журнале "Деловой квартал", № 3, 2009 г.
02.02.2009
Автор:

Хитрые схемы налогообложения во время кризиса не помогут.
Ярослав Савин

МИНУС

Все больше клиентов хотят вернуться к черной бухгалтерии. Все кругом говорят, что нужно сокращать издержки. А ведь в понимании русского человека экономия на издержках — это экономия в первую очередь на налогах. К нам недавно обратились представители некой компании с миллиардными оборотами. Последние несколько лет они работали вбелую, а теперь вот в связи с кризисом решили, как в 90-е гг., вернуться к конвертам, чемоданчикам и хитрым схемам. Мы от такого отговариваем.

В панике многие забывают о реальных инструментах сокращения издержек. Наши люди в лесу экономят на спичках, вместо того чтобы перетряхнуть содержимое своих рюкзаков. Производственники не задумываются об оптимизации технологических процессов — они увольняют ползавода народу и ждут светлого будущего.

Люди забыли, что налоги — это следствие хозяйственной деятельности, а не ее причина. Показательный пример. На территории Екатеринбурга есть пять основных производителей определенной категории товаров. Сырье они закупают у одного и того же поставщика. Себестоимость производства у всех сопоставима, доли рынка примерно равны. С началом кризиса к нам по очереди пришли представители всей пятерки с заказом на оптимизацию налогообложения, чтобы, сэкономив на выплатах, позволить себе демпинг и, как следствие, переманить у конкурентов их клиентуру. Мы отказали всем.

Налогоплательщики в своих играх в прятки настолько увлеклись, что в конце концов запутались в структуре собственных компаний. У нас защищался один телекоммуникационный холдинг. Налоговики наехали на его «дочку», причем претензия состояла именно в непонятном характере взаимоотношений компании с тем самым холдингом. Мы еле уговорили клиента прояснить суду полную схему взаимосвязи. Дело мы выиграли.

Народ бездумно хватается за призрачную халяву. Во время кризиса стали появляться предложения о продаже различных объектов по нереально низким ценам. Один клиент сказал, что намерен приобрести у «дочки» какого-то РАО нефтебазу. Я спрашиваю: «Ты согласовал условия покупки? Ведь наверняка не обойдется без чемоданчика». Выяснилось, что он не уточнил порядок расчетов, не продумал, как будет этот актив проводить.


ПЛЮС

Для нас кризис — это хорошо: работы — тьма, трудимся допозд­на. Спрос на судебную защиту по налоговым спорам вырос в три раза по сравнению с 2007 г. Да и на услуги по структурированию бизнеса не уменьшился.

Чтобы оптимизировать расходы, вдумчивые предприниматели наводят порядок в собственных компаниях. Если при допустимом увеличении налоговой нагрузки бизнес можно сделать прозрачным и понятным — на это стоит пойти. Потом не придется перегревать голову, решая, вписывается ли та или иная сделка в вашу схему налогообложения. Можно спокойно заниматься своими прямыми обязанностями.

К середине 2009 г., думаю, налоговики начнут так давить, что все запищат. Проверяющие органы уже сейчас спрашивают всех более-менее заметных налогоплательщиков о том, каковы их планы по отчислениям в бюджет на ближайшие годы. Раньше я такого не припомню.

Наконец-то взгляды инвесторов обратятся на что-то помимо рынка недвижимости. У банков были похожие кредиты, одинаковые клиентские базы и проекты. Они легко кредитовали любых застройщиков, в том числе таких, у которых не было опыта или собственных средств.

С кризисом народ поймет, что богат тот, кто мало хочет. Если человек потребляет то, что не заработал, это ненормально. Наши соотечественники по части потребления ориентируются на американцев, не понимая, что в США дают кредиты на 15 лет под 1,5%, т. е. почти даром.


Ссылка на статью >>

Наверх
Афоризмы

Следует признать, что этот человек прав, но не по тем законам, которым решили повиноваться во всем мире.

Георг Лихтенберг
Дизайн: Наталия Ермакова

 
Адрес: Россия, 620219, Екатеринбург,ул.Мамина-Сибиряка, 85-309.
Карта проезда
Телефон/факс: +7 (343) 350-93-27, 350-93-55,
E-mail:info@ardashev.ru

© 2003-2009. Все права защищены.
ООО «Юридическая фирма
«АРДАШЕВ и ПАРТНЕРЫ»