Комментарии

Дела семейные
Комментарий Палкин С.В.
Журнал "Екатеринбург", № 8 (54), сентябрь, 2008
Семейный бизнес, как и любой иной способ организации бизнеса, имеет свои условные преимущества и недостатки. Выводы о плюсах и минусах компаний, созданных родственниками, можно делать толькона основе анализа специфики конкретного дела.
Автобизнес, созданный Сергеем Смирновым на деньги Владимира Васильевича, как показала практика, длительное время развивался динамично и успешно, что стало возможным благодаря следующим важным условиям: во-первых, это увлеченность и предпринимательская интуиция Сергея, во-вторых, это длительное беспроцентное финансирование Сергея со стороны Владимира Васильевича, и в-третьих – это единоличное управление бизнесом со стороны Сергея, без вмешательства Владимира Васильевича как собственника в дела предприятия.

Через семь лет Владимир Васильевич поставил Сергея Смирнова перед фактом, суть которого - «я здесь главный, поскольку кто платит, то и музыку заказывает». Это заявление Владимира Васильевича не лишено экономического смысла, однако оно абсолютно не учитывает реальный вклад Сергея в построение уже существующего бизнеса.

Говорить об ошибках семилетней давности, допущенных Сергеем в момент создания бизнеса, в настоящий момент не актуально, ведь сегодня Сергей и сам отлично осознает свои промахи. Сегодня Смирнова больше интересуют ответы на вопросы: как с большей для себя выгодой разрешить спорную ситуацию? И как быстрее разрешить спорную ситуацию, по возможности без побежденных?

Очевидно, что Владимир Васильевич занял достаточно жесткую позицию, за которой могут стоять совершенно различные интересы – с ними и нужно работать Сергею.

В целом Сергею следует начать работу по двум направлениям: во-первых, необходимы активные переговоры с Владимиром Васильевичем с целью разрешить спорную ситуацию во внесудебном порядке, во-вторых – требуется подготовка к судебной защите своих прав – на тот случай, если Владимир Васильевич нарушит законные права и интересы Сергея.
Чтобы разрешить спор во внесудебном порядке, Сергею, несмотря на первые неудачи, необходимо предложить Владимиру Васильевичу обсудить за столом переговоров абсолютно все возможные варианты разрешения спорной ситуации. При этом не следует акцентировать внимание на позициях сторон, необходимо работать не только со своими интересами, но и с интересами Владимира Васильевича. С этой целью Сергей может обратиться к услугам медиатора (нейтрального посредника), задача которого –помочь сторонам выйти за пределы своих позиций, помочь найти то единственное верное решение, которое бы устроило оппонентов.

Одновременно с попытками разрешить спор мирным путем Сергею необходимо готовить экономические, управленческие и правовые аргументы, которые бы позволили ему, с одной стороны, более успешно провести переговоры, а, с другой стороны, быть готовым выступить истцом и ответчиком в суде, если в этом возникнет острая необходимость.
К сожалению, в настоящее время достаточно редко можно встретить предпринимателей, которые бы считали предпочтительным внесудебное разрешение бизнес-конфликтов. Именно поэтому Сергею нельзя ограничиваться только лишь переговорами, а нужно подойти системно к решению возникшей проблемы. В противном случае Сергей рискует быть отодвинутым от бизнеса своим оппонентом.

Значимую роль в разрешении спорной ситуации может занять жена Сергея - Ольга. Поэтому Сергею важно настроить Ольгу на активное участие и помощь в разрешении спорной ситуации.

Общая же поведенческая рекомендация Сергею на этапе переговоров с Владимиром Васильевичем – это занять позицию взрослого ("я могу или не могу"), а не позицию родителя ("ты должен или не должен") или позицию ребенка ("я хочу или не хочу"). Только действуя в роли взрослого и привлекая к такому сценарию Владимира Васильевича, Сергей Смирнов вправе рассчитывать на скорейшее разрешение спорной ситуации с учетом своих интересов и интересов бизнес-партнера.

Ссылка на комментарий >>
Что входит в должностные обязанности PR-специалиста?
Комментарий Клещева Ирина
Газета "Работа Урал", № 56 (379) от 28.07.2008 г.
Задача PR-специалиста — информировать, образовывать, вызывать доверие. С моей точки зрения, это определение не только простыми словами описывает то, чем занимается наш PR-департамент, но и является практическим руководством по тому, что и как должен делать хороший менеджер по связям с общественностью, а главное — оно описывает этику поведения в профессии.

Моя главная задача как руководителя PR-департамента — это, прежде всего, контроль качества выполняемой нашим департаментом работы, а также укрепление имиджа и репутации Консалтинговой Группы. Хотя этим моя деятельность не ограничивается: сегодня мне приходится взаимодействовать с отраслевыми и общественными организациями, планировать и организовывать мероприятия для прессы, образовательные мероприятия, а также планировать внутрикорпоративную деятельность. Говоря кратко, взаимодействовать со всеми целевыми группами в соответствии с современными требованиями.

Мы работаем в узком сегменте рынка — в сфере консалтинговых услуг для бизнеса, поэтому прямое взаимодействие с нашими целевыми аудиториями позволяет нам добиться наибольших успехов. Самая большая трудность в консалтинге — его неосязаемость. Это создает трудности в осознании, понимании потенциальными клиентами пользы от услуг консультанта. Вот здесь и начинается наша работа — работа бойцов невидимого фронта. И здесь нельзя ограничиваться только воздействием на внешнюю аудиторию, не надо забывать и о своих собственных сотрудниках, ведь успех любого дела напрямую зависит от качества решения. Потому так важно «зажечь» сотрудников своей идеей.

А сложность работы в консалтинговой компании — в необходимости постоянно искать инструменты для продвижения своих услуг, и это не должна быть агрессивная реклама или навязчивый пиар, это должно быть качественно иное понимание потребностей аудитории, на основе которых и будет строиться дальнейшая работа департамента.

Ссылка на комментарий >>



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс